Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 27 ноября 2012 г.

Я ЖИВУ СРЕДИ РОЩИ ШУМЯЩЕЙ

АНДРЕЙ НЕСТЕРОВ, г. ЛУГАНСК

Две сестры

Как-то раз зашла зима к осени на чай.
Посидели, поболтали о житье-бытье.
- Что ж, сестрица, твой черед, сказку начинай.
Прикоснуться дай ты людям к снежной красоте.

Яркий сказочный наряд уж роняет лес.
Да и дождик серебристый выплакал слезу.
Закрываю я сейчас свой ларец чудес,
И с собой на отдых сказку эту увезу.

- Благодарствую, сестра, за слова твои.
Подарю земле ковер я, шубы лесу дам.
Одарю всех щедро я жемчугом своим.
Пусть играет и искрится ярко тут и там.

На потеху детворе будет добрый снег;
И зальется смехом вьюга, песней запоет.
И поверит в сказку ту каждый человек.
И подарит всем веселье тихий ход ее.
*
Тихо-любо две сестры допивают чай,
И волшебная беседа сказкою звучит.
За осенней песней ты зимнюю встречай.
Пусть согреют твое сердце доброты лучи.
15.11.2011

Песня старого камыша

Камыши, камыши, что ж вы стонете?
Что ты, речка, так грустно поешь?
Что тоску, словно тучу вы гонете,
Горе льете в меня будто дождь.

Камыши, камыши, что ж шептали вы
В ту весну, что никак не забыть.
Нет, тогда ничего ведь не знали вы:
Или злому, иль доброму быть.

Камыши, камыши поросли стеной,
Нас, не думая, так разделив,
И теперь каждый занят, увы, собой,
О друзьях и о прошлом забыв.

Камыши, камыши вдоль реки родной,
Где бродили мы вместе с тобой
Той старинной, заросшей почти тропой -
А теперь она стала чужой.

Камыши, камыши там шумят другим,
Соловьи не для нас там поют.
Все, что было тогда, - все прошло как дым;
И растаял наш добрый приют.

Камыши, камыши, вам ли песни петь
Про любовь да про жизнь без забот;
Иль, как девушке брошенной, вам реветь.
Да... утихнет все это, пройдет.
10.06.2001

***
Зима-красавица, зима-волшебница
Накрыла землю белою фатой,
И мне как в детсве снова в сказку верится,
Когда любуюсь этой этой красотой.

Стоят деревья шубами окутаны,
Тропинками рассыпаны следы,
Метелица метет пургой попутною,
Снежинки словно крошечки звезды.

Сижу я с чашкой чая у окошечка,
А за окном такая красота!
Что погружаюсь в сказку я немножечко.
И оживает детская мечта.
15.11.2011

***
Я живу среди рощи шумящей,
Меж столетних дубов да берез
Над ручьем непрестанно журчащим
Под покровом сияющих звезд;

Никому не приметен, мой домик
Тих и скучен порою ночной,
Под вербою стоит вековою,
За кустами калины густой;

И терновник, как будто забором,
Ограждает обитель мою...
С ветерком развеселым и скорым
Я здесь грустные песни пою.
1995

РАЗНОЕ

***
Тоненькой ресничкой на губах играет
Мягкая улыбка, солнышком в глазах
Нежный взгляд так мило сердце согревает,
И кружат признанья на твоих губах.
2008г.

Осенняя печаль

Ну вот... У осени печаль
И праздник у зимы.
Ах, как ликуем мы...
Кому же осень жаль?

Она... уйдет,слезу смахнув,
Растает в тишине.
Лишь дождь вздохнет о ней...
Да я слегка всплакну...
9.11.2011

Беседа со смертью

Вот и смерть! Привет, подруга!
Подымай косу свою:
Сотвори мне по заслугам -
Я тебе потом спою.

Что стоишь, глядишь угрюмо?
Делай дело - не пугай,
Оборви пустые думы
И к другому улетай.

Что ж ты мучишь, ждешь чего ты?
Не терзай меня: не жди;
Выполняй свою работу;
А не хочешь - уходи.

"Не гони,- она сказала.-
Я к тебе, друг милый мой,
Только вот косу сломала:
Потому еще живой."

Вижу, говоришь неправду.
Это что ты подняла?
"За труды тебе награду!"-
Косанула и ушла...
17.07.2001

Кошмар

Это что за тарарам?
Что за шум и что за гам?
Может, это наводнение?
Может быть, землетрясение?
Падает на нас луна?
Или началась война?
Что за грохот там разносится?
Может, ураган проносится?
Может, бури страшный вой?
Иль слонов промчался строй?
Мама зря пугается -
Это дочь играется.
Это Уля кукол
Просто ставит в угол.

***
Стирает время города и страны,
Оно стирает лица, имена.. .
Но над любовью все ж оно не властно.
Забыты и герои и тираны.
Над всем царит забвенья пелена...
И лишь любви несокрушимо царство!
5.12.2011

***
Я уйду, я уйду... я, конечно, уйду.
Да, ведь, я не могу не уйти...
Пусть кричат мне: "Зачем ты пророчишь беду?
Задержись хоть немного в пути!"

Я уйду, ничего не возьму я с собой.
И пускай я лишаюсь всего -
Я уйду той нежданной, незванной порой,
Что придет для меня одного.

Я уйду, ты, пожалуйста, только не плачь:
Не залечит разлуки слеза.
Я уйду, слов моих ты не переиначь,
Тех, что я не успел досказать.

Те часы, что от деда ко мне перешли,
Моему ты братишке отдай,
И кому что послать не успел - отошли,
Что раздать не успел - ты раздай.

Я уйду, все когда-то должны мы уйти,
Но уйду я надежду храня,
Что и ты, и друзья, кто остался в пути,
Не забудут в молитве меня.
16.07.2001

***
За суетою все мы в себя погружены.
Чужие судьбы часто нам вовсе не нужны.
За стены равнодушья мы спрятали любовь.
Звучиит своекорыстье за пустотою слов.

В себя упрятан каждый, что до чужих нам бед?
До тех, кто жизни рушит, нам дела вовсе нет.
И ради состраданья руки не подадим.
Понять чужих терзаний и боли - не хотим.

Пусть чей-то мир разрушен, заметит кто его?
Никто тебя не спросит, оставят одного.
Ужели мы не люди? Заче мы так живем?
Мы убиваем души в безумии своем.
20.12.2011

За гранью отчаянья

Там, за горькою гранью отчаянья,
Бродит черная странница-смерть,
Оборвать предлагает страдания,
Зачеркнуть серых дней круговерть.

Разрываясь, душа несмышленая
Эту спутницу в гости зовет,
И летят в сердце стрелы каленые,
И кончается времени счет.

Там, за гордою гранью уныния,
Высох добрый надежды родник,
И душа, словно в земли пустынные,
Сходит в вечность... лишь слышится крик...

Обманулась... покоя желанного
Здесь, за этими гранями нет;
Лишь такие ж покрытые ранами
Как она, позабывшие Свет...

За своими, за мнимыми болями,
Позабыла о Боге душа
И своею испорченной волею
В ад кромешный грядет не спеша.

За тоскою, уныньем до Бога ли?
И, не видя протянутых Рук,
Обольстившись решаются многие,
Опуститься на дно вечных мук.

Там, за гранью, за тонкой полоскою,
Отвернувшись от Бога навек,
Побежденный тоскою несносною,
Убивает себя человек.
16.01.2012

***
И вновь в моих стихах играет ветер,
А за окном рисует сказку вьюга,
В своей кроватке мирно спит младенец,
А на душе поет тихонько радость,
Как хороша, приятна ее песня,
Дарит она тепло, покой и нежность.

И пусть играет бесконечно вьюга,
И озорной снежки бросает ветер,
Есть и в метели серебристой нежность,
Кружится в вальсе снегопад-младенец,
И оживает зимней сказки радость,
Чарует словно менестреля песня.

Сокрыт от глаз луны рожок-младенец,
Его качает в колыбели песня,
Что распевает хохотунья вьюга;
И тихо землю покрывает нежность,
И поправляет одеяло ветер,
Царит улыбкою над миром радость.

И нас уносит сказка в эту радость,
Лелеет нас мгновений счастья нежность,
И утихает бурь житейских ветер,
И льется светлой благодати песня,
И этот миг прекрасен как младенец,
Как легкий вальс неугомонной вьюги.

Жаль иногда, что наша жизнь не песня,
И что давно уже ты не младенец,
Что коротка порой бывает радость,
И что в душе частенько воет вьюга;
Но всеж, есть те, кто дарит свою нежность,
Несет добро сквозь самый сильный ветер.

И мы с любовью принимаем нежность,
И мы с друзьями разделяем радость,
И как всегда, звучит при встрече песня,
И умолкает равнодушья ветер,
И прочь уходит бессердечья вьюга,
И сердце вновь играет как младенец.

И снова пробуждает песня нежность,
И дарит радость спящий сын-младенец,
Пусть пляшут ветер за окном и вьюга.
24.01.2012

***
Бродя по набережной Феодосии,
Внимая сладкой песне волн,
И созерцая краски поздней осени,
Я уносился в детства сон.

Сейчас я редко приезжаю к бабушке.
Живу я там, где моря нет,
Нет крика чаек и шуршанья ракушек,
Здесь не такой закат... рассвет...

Шумит жизнь городская не прибоями,
Семья, работа, суета...
Так прошлой осенью гулял у моря я,
Сентябрь тихонько улетал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий