Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 14 ноября 2012 г.

Прямо у дорожки


ВЛАДИМИР КАЗИМИРОВ
 г. Луганск

 


 Песня

 Прямо у дорожки, чуть наискосок,
 Стройная березка греет белый бок.
 А дожди и ветры, как ни хоронись,
 У нее срывают за листочком лист.

 А плакучи ивы, что стоят вокруг,
 Запоют ей песню потихоньку вдруг;
 Я и сам частенько мимо прохожу
 И своей березке об одном твержу:

 Ты девчонке милой, что роднее нет,
 Передай, прошу я, ласковый привет.
 Может в час вечерний, глядя на тебя,
 Ей слегка взгрустнется, вспомнив про меня.

 Ты же потихоньку, и от всех тайком,
 Передай ей песню с легким ветерком.
 Передай ей песню, что душой пою:
 Милая девчонка, я тебя люблю!

 И стоит кудрява, листьями звеня,
 Стройная березка, белая моя.

 ***
 Край далекий, в котором я не был,
 Почему-то мне снится порой.
 Там – огромное синее небо
 Над моею висит головой.
 Там – манящие синие дали
 И туман, что плывет над рекой.
 И мальчишка с большими глазами
 Машет птицам, летящим, рукой.

 Диптих
 1
 Осталось жить, возможно, мне не много.
 Быть может, десять лет, а может, пять.
 Что ж, знать, у каждого своя дорога:
 Кому-то жить, кому-то помирать.

 Я не боюсь. Мне ничего не страшно,
 Никто не станет лить напрасных слез,
 Быть может – только пьяница ужасный
 Да тополь тот, соратник сладких грез.

 Да может быть и ты, когда припомнишь
 Любовь, что не сумели мы сдержать,
 Но душу ты мою не потревожишь:
 Тебя тогда уже не услыхать.
 2
 Конечно, с жизнью жалко расставаться
 (На кладбище полно и без меня),
 Но сколько можно мне еще толкаться
 Среди воров, мошенников, менял?!

 И если я умру, то не спешите
 Мне ставить дорогущий пьедестал,
 А скромно на табличке напишите:
 «От этой жизни просто он устал».

 Еще – коль хватит места на могиле:
 «Лежит здесь чудака-поэта прах.
 Когда все ночи на него наплыли,
 Он с женским именем скончался на устах».

 Пойди скажи на улице любому,
 И люди, может быть, тогда поймут,
 Что в наших драмах нет, увы, смешного:
 Поэтов после смерти берегут.

 ***
 Опять стою на линии огня:
 Стреляю я, стреляют и в меня…
 И неизвестно, кто прицелится вернее,
 И чье оружие окажется точнее.

 И не понять, кто более удал,
 И кто кого уложит наповал!
 И кто в бою окажется быстрее,
 А в ненависти, ярости – сильнее!

 Стою опять на линии огня…

 ***
 Давным-давно такое суд решал –
 Приговоренный метку получал:
 Листок бумаги, на листке том крест,
 И значило сие – тебе конец.

 Века минули, время все меняет.
 И вот, чиновник взятку вымогает,
 Не понимая, что он сотворил,
 Что этим он себя приговорил.

 Не понимает, радуясь радуясь наградам,
 Что и Господь, и Совесть ходят рядом.
 И если кто погряз в своих грехах,
 Пусть знает: метку держит он в руках.

***
 Вы не поймете, в этом и беда
 (Я мыслю трезво – вовсе не зануда)
 Не быть Христом Иуде никогда,
 Лишь потому, что он Иуда


Комментариев нет:

Отправить комментарий