Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 22 ноября 2012 г.

В ожидании чуда







СВЕТЛАНА ТИШКИНА, г. Луганск

(Из философской лирики)


В ожидании чуда

  В ожидании чуда
                 Мать склонилась с младенцем  
  Над столом с Плащаницей
                 Богородицы Девы Святой.    
  - Помоги, Пресвятая,
                 Помоги чужеземцам,           
  Тем, кому край Израиль 
                 По судьбе и по крови чужой.        

  Помоги Россиянам,
                 Помоги Украинцам,      
  Лучшей доли дай детям,
                 Чем поруганным дедам-отцам. 
  Для себя не прошу я,
                  Хватит крохи синице.  
  Сохрани во спасенье
                  Край родной для такого мальца.     

  Издалече Святыню
                 Привезли в Украину       
  Из библейской пустыни
                 Православных по Вере людей.       
  Видишь, сколько нас много,
                 В Вере слились единой      
  В ожидании чуда –
                 Счастья разных по крови детей.
 

Чуть в сторону

 Чуть в сторону – и реки лжи лавиной
 Срывают ясность с милых образов…
 Псалтырь в руках… настройщик пианино
 Латает гамму праведных азов.

 Из омута скрежещущего ора
 Невидимой в миру опеки перст.
 Несет наверх отведавшего горя
 На камертон – Животворящий Крест 

 И на душе все легче, легче, легче…
 И правды соль на раны – не страшна.
 В непонятом – ты слишком был доверчив,
 В итоге – смыла с берега волна.

 И вот он Крест, и вот оно – прощенье,
 Упала ересь с раненной души.
 Среди своих радеешь просветленьем!
 И Символ Веры вновь в груди ожил.


Увы, увы, мне старому пройдохе

 Увы, увы, мне старому пройдохе,
 Себя не раз, теряя, находил.
 Шкалу Любви прошел я всю на вдохе,
 На выдохе – я всех и вся простил.

 И, постигая мудрость ясной дали,
 Ломая ребра там, где жал мундир,
 Я восходил на глубину скрижалей,
 В сознании – не я там командир.

 Я поздно понял – есть на свете Чудо,
 И убедился – Бог всему Творец,
 В неверии я был ему Иудой,
 Уверовав, признал, Он мой Отец.

 Пришел и мой черед очистить душу,
 Раскаяться в содеянных грехах,
 Прости, Отец, что на тебя обрушу
 Такую грязь… сквозь слезы, стыд и страх.

Вывод

 И неважно как встарь называли Его,
 И неважно в какой стране Мира,
 Он един – Триедин для друзей и врагов,
 От низовий до пиков Памира.

 Из истории, что потерялась в веках
 И, дошедшей к нам Ветхим Заветом,
 В Свитках Торы, Талмуде и древних стихах
 Всё-то ищут агносты ответы.

 А чего их искать, если в сердце они?
 Свет слагают Его наставленья:
 Зло – добро, ад и рай – пала власть Сатаны!
 Иисус послан был во спасенье!

 Ясно только одно из тех ветхих томов:
 Тот народ, что был выше духовно,
 Не погряз в мутном омуте смертных грехов,
 Тот и выжил, став Богоугодным.

 Русь Святую не раз жгла большая беда,
 Смерть гуляла по нищей, убогой…
 Но Господь не бросал наш народ никогда,
 Это мы уходили от Бога.

Не по моде

 Не по моде я нынче одета,
 Не по моде пишу, говорю,
 Наслаждаюсь лишь внутренним светом
 Тех, кто жизнь наполняет мою.

 Что ж такое со мною случилось?
 Отчего этот мир стал другим?
 Чем наполнились жизни ветрила,
 И куда мой идет пилигрим?

 Есть ответы на эти вопросы,
 Тем не менее, их задаю.
 Разгребаю сомнений торосы,
 Чтобы к Истине править ладью.

 Путь не нов, со времен катастрофы –
 От распятия Бога – Христа
 Всё идут в искупленье Голгофы
 С «Отче Наш» от Него на устах.


Читая Павла Флоренского

 Еще одна слеза скупая напоследок
 В миру произрастет из вороха страниц…
 Кто б ни был ты, я – твой полузабытый предок,
 Тревожу даль твою отсветами зарниц.

 Во времена грозы я был кому-то братом,
 Кому-то мужем был, кому-то был отцом.
 Духовным саном стал той власти виноватым –
 Ученый в кандалах... Расстрелян... «Поделом»!

 Благодарю за все, что выпало, что было!
 Я Господу служил и там, где строил БАМ.
 Что с Богом сотворил, народу послужило,
 Остался навсегда отцом духовным вам!

 Неважно кем и где я был тогда назначен,
 Трудился я не зря, во благо, для тебя,
 Того, кто будет жить... духовным, не иначе,
 Возьмет труды мои и, мыслию объят,

 Прочтет, что слыло злом в мое ворожье время,
 Перенесет в свое, осмысливая суть.
 А вдруг да прорастет посеянное семя,
 Наставит, укрепит, поможет выбрать путь.

 Не бойся утонуть в «Водоразделах мысли»,
 Коль Бога возлюбил ты всей своей душой,
 В «Столпе» моем найдешь связующие смыслы,
 Осознанно придешь под мой «Иконостас».

 Хочу, чтоб ты узнал, далекий мой потомок,
 Переживая век, я думал о тебе!
 Чтоб жизнь твоя как блин не становилась комом,
 Читай же, постигай, что записать успел.

Уа-уа
             
 Умнее мы становимся тогда,
 Когда себя к младенцам причисляем
 И, не взирая на свои года,
 На то, что поседела борода,
 К груди природы с жаждой припадаем.

 Чем дальше мы от Матери-Земли
 Уходим в поиске заумных знаний, 
 Чем выше мы в науках короли
 И больше доказать всего смогли,
 Тем четче видим тщетность изысканий.

 И только поумнев на старость лет
 (Дай Бог, чтоб это стало с кем-то прежде),
 Мы понимаем, что итога нет,
 А путь расчетов – ложной сути свет
 Ведет к модели логики… невежды.

 «Уа-уа», - младенцы ли, отцы,
 «Уа-уа», - у Истины в подоле,
 Лишь мудрый согласится: «Мы – глупцы»,
 Лишь гордый самомненья изразцы
 Посеет на духовной почвы поле.

Тогда еще, тогда еще, когда

 Тогда еще, тогда еще, когда
 Не нужно было прятать душу в маски,
 Ни думы, ни наивные года
 Не затемняли фон красивой сказки,
 Забыв опять, что есть шипы у роз,
 Нам не училось на чужих ошибках,
 Тянул в грехи не в меру взрослый рост,
 Была вне боли искренней улыбка…

 Но вот в тогда… в те юные года
 Нас манит память чаще возвращаться,
 Наказ себе в том далеко отдать:
 В зануду старого не превращаться!
 Не лицемерить и не угождать,
 И не завидовать. Да пусть он круче!..

 Ну что, старик, печалимся опять?
 Не многие с годами стали лучше…

Любимый сын

 Любимый сын! Пока ты рядом,
 Могу я быть тебе щитом,
 Но там, за яблоневым садом,
 Где сто дорог лежат крестом,
 Где камни ропщут в перекаты,
 Где синь сгущает краски в ночь,
 Вздыхают звёзды виновато,
 Там сможет Бог один помочь.

 Во взрослой жизни, понимаю,
 Я не должна тебе мешать,
 В дорогу, вещи собирая,
 Благословлю тебя, как мать.
 Мои мольбы и наставленья
 Возможно, в землю упадут,
 Но в час нужды или гонений,
 Чудесным образом взойдут.

 Вдали, и в праздники, и в будни,
 В ненастье или в ясный день
 С тобой Любовь моя пребудет –
 Невидимая глазу сень.
 Ей расстоянья – не преграда,
 Молитва матери – сильней,
 Спасет и выведет из смрада,
 Ты только не противься ей.


 Молитва о детях, преп. Амвросия Оптинского

 Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй


Чем дальше на север
                       (паломническая поездка в июне 2012 года,
                            монастырь Александра Свирского)

 Чем дальше на север, тем тоньше березы
 И ели не так уж пышны,
 А низкие тучи сложились в торосы
 И спят на груди тишины.

 Не спит только солнце, и денно и нощно,
 Бессменно стоит на посту,
 Незримо, сквозь тучи и дождь неурочный
 Готово сказать вам: – «Я тут».

 И тем, кто на север с далекого юга
 В июнь белонощный попал
 Становится зябко, но курточка друга
 На плечи ложится... тепла.

 Ах, ели, березы, угодья морошки
 И озера гладь и… Господь!
 Встречает скитальцев, ведет по дорожке
 В свой дом – монастырский приход.

Москве

 Москва! Величие твое
 Неоспоримо нынче в свете,
 Оно – не пафос, не вранье –                
 Режима царского наследье.

 Духовной жизни острова,
 Куда ни глянь, средь новостроек.
 Во шлем одетым головам
 Поклон земной в земле героев!

 О, сколько судеб во крестах
 С молитвой о тебе застыло!
 Краса твоя – то их мечта,
 И кровь, и пот, и… радость были.

 Плохо ли, хорошо ли, но вот такие строки
навеяло мне пешешествование по мосту
к храму Христа Спасителя.

Равнодушием не лечат

 Равнодушием – не лечат,
 Равнодушием – калечат,
 Равнодушному при встрече
 Как всегда, помочь вам нечем.

 Пусть сегодня он беспечен,
 Всем, чем надо обеспечен,
 На земле, как все, не вечен.
 Что же будет там… при встрече?

Успокойся, милый

 Успокойся, милый, все в порядке,
 Если даже в чем-то неполадки.
 Это только осени капризы,
 Жития оседлого репризы…

 Потерпи немного: мало-мало,
 Стихнет фальшь тщеславных фестивалей,
 Терпкий воздух снова станет чистым,
 И гирлянды красно-желтых листьев
 Закружатся ярким хороводом,
 Ублажая тихою погодой.

 Успокойся, милый, все в порядке.
 Ну и что, что слякоть и осадки…
 В осени возвышенного слова
 Утонченный слух услышит – соло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий