Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 15 ноября 2012 г.

ЮЛИЯ САННИКОВА
г. Санкт-Петербург






Слово
Мне равнодушье мира как огнем
Раскалывает сердце рифмой новой,
На перекрестке света – мы вдвоем
Стоим и плачем горько: я и слово.

О сколько слов растрачено зазря –
На пустоту безумных сплетен – споров,
Горит душа стыдом, а там – заря
Мир пеленает, проверяя норов.

И вот поддался – громко, как дитя,
Гранитный город извергает слезы,
И каплями по улицам летят -
Из лепестков старинной алой розы

Слова, что отыскала я давно,
В тиши времен – по четкам их читая,
И оживет, грозою пав на дно,
Пространство неба, что дождями тает.

И словом обновляя естество,
я понимаю, как была немою,
и равнодушной падала листвой
на перекресток света - грех омою,

я плачем горьким по тиши времен,
по первозданности сердец – так легче
нести венец любви в разбег сторон
и зажигать за безразличных свечи.

Так словом возрождались города,
И оживали в цвет весенний листья,
И отступала горькая беда
В края незримые туманом мглистым.

У слова правда будет лишь одна,
Ее услышать так порою тяжко,
Поразбросала злая пелена
Подделок грубые мечты - растяжки.

Не подорваться бы на них тогда
Когда свободен, скинув сор обманный,
Но как легко последнее отдать
За Слово настоящее! Так странно

Познать сердечность – отдирая тлен,
И слово Бога раскрывая в сердце,
подтачивая равнодушья плен,
Вновь открывать тугие окна-дверцы

К себе и миру, проверяя даль
На эхо гулкое отрады – вволю,
В такие дни земным слова ронял
Незримый ангел - страж земной юдоли.



Любовь

У любви не бывает названий,
Кроме тех, что дала ей любовь,
И никто никогда не обманет
Ее правду неправдою слов.

У любви не бывает подмены,
Даже ложь не разрушит ее,
Времена, как всегда, переменны,
Но не им распрямлять бытие.

Для любви не придумана мера,
Не бывает такой пустоты,
Что не полнится тихою верой,
Когда там зацветают цветы.

И вот тут, у подножия мира,
В самом тайном начале пути,
Ее вещая смелая лира
Помогает уставшим идти.

У любви не бывает названий,
Кроме тех, что дала ей любовь,
В миг рассветный предутренней рани,
Там, где таял туманов покров.

***
Невесомый сегодня вечер
Весь изрезан сияньем звезд,
И вот там, вдалеке, отмечен,
Млечный путь. Заливался дрозд,

Я читала стихи воронам,
Там у рощи, где шум листвы,
Громовою волной по склонам,
Отвлекал от земной молвы.

И искала в ночи не тайны,
Ведь постичь на земле ее,
Точно встать за чертою крайней,
Что в крылатое бытие,

Открывает ворота - словно,
От границ там осталась тень,
И скользит по равнинам ровно,
Гулкой ночью сменяя день.

И когда в изумрудах моря,
Нахлебавшись его волны,
Отделю я любовь от горя
По зеленым огням весны,

Ты смиришься, приняв надежду,
Забирая меня у птиц,
Где-то солнца и ночью между,
Пред волшебным склоняясь ниц,

И открою тебе я тайну,
Что под сердцем хранила здесь-
Я могла бы принять случайность,
Раздавая земную лесть,

И сменяя тугие кожи,
Ускользать от живых теней,
В этих масках мы так похожи -
по пустыням шагаем дней.

Но неволит меня иная,
Жажда-мука, что как стрела,
Так упрямо все ищет рая,
Не приемля ни капли зла.



Комментариев нет:

Отправить комментарий