Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 22 ноября 2012 г.

Жемчуг

 


Наталья Романова г. Луганск


Жемчуг

Жемчуг рассыпаю по избе -
Нежится царапина на пальце.
В вечности позволено тебе
Рук моих и плеч моих касаться.

Жемчуг рассыпаю по избе.
Бусинки – твои прикосновенья.
С пола ты собрал в моей избе,
Сходу ты собрал в моей судьбе
Самые счастливые мгновенья.

Жемчуг рассыпаю по избе –
Белый снег на теле фотографий.
Я люблю показывать тебе
Снимки: это ты в костюме графа,
Я с густой улыбкой на лице,
Мы, как двое нищих, на крыльце.
Два счастливых нищих на крыльце.

Пульсация

В сердечной выжимке – библейской выдержки вино.
Зачем-то выжила. На пальцах выжжено клеймо.
Мне было сказано: «Уйдёт ни с чем ленивый раб!»,
Но руки связаны, а за спиной – вселенский храп.

Просплю до полдника – мне рад мороженщик времён;
Подстриглась коротко –  короче только дикий стон
Уставших вышедших из плена смертного греха.
Зачем-то выжили. Зачем-то вышита строка

Не гладью, крестиком. Так лёгок мой нательный крест!
Зачем же крестника прошу подняться до небес
И в душах вымести, и хлеба дать у царских врат?
Мне б к лету вывести из вен бурлящих виноград.


                                      Родина и родинка

Слёзы в дожде – водяные листочки.
Окна и капли – густые хлопки.
Я уезжаю. И тонкую точку
Родинкой ставлю в начале руки.

К вечеру трасса Лозанна-Женева
В серое платье опять завернёт.
Я исчезаю, но пятнышко слева
Вместе со словом во мне прорастёт.

Знаешь, душа, а ведь тут виноградарь
Всё-таки сладким наполнил меха.
Родинке рада, и Родина – рядом –
Вновь показалась росточком стиха.


                                     Изнаночная

В старую нашу шкатулочку
Сердце по крохам сложу.
Я – рукодельница-дурочка –
Только изнанку вяжу.

Нет, чтобы белою пряжею
Судьбы навеки скрестить!
Дурочка будет и сажевый 
Свитер с изнанки носить.

Видно, вязать я обязана
Кофты, что греют в метель.
Были бы силы завязывать
Узел до сброса петель.

Выбросьте эту шкатулочку –
Я без неё не грущу.
Жизнь свою (видите – дурочка!)
Всю на людей распущу.

                            Кто-то за горой...

На моей коже – дерева коре – 
Лист расти может даже в ноябре.
Поливай почки – я тогда засну
И рожу дочку, доченьку-весну.

А пока в далях выпью молока,
В горный снег талый вылью облака.
Посмотри, милый, в небо на плаву.
Там любви сила. Сильная, плыву.

Принеси горстку солнца для корней,
И пойдут вёрсты легче и светлей.
А к утру ветки в коже прорастут.
Может, это детки в нас ещё живут?

За горою кто-то для чего-то ждёт.
Маленький какой-то. Крылья раздаёт.
У него плащик крошечный промок.
Ты не плачь, мальчик!
Может, наш сы-нок?..

                                                Мужу

 Комната. – Чулан.
 Кресло или стул.
 Облако. – Диван.
 Ты на нём уснул.

 Нежная слеза.
 Палец и кольцо.
 Нос, мои глаза.
 В них – твоё лицо.

 Церковь и обет.
 Плед, окно и кот.
 Этот лунный свет.
 Он тебе идёт.

 Комната – одна,
 Сердце – на двоих.
 Ночь. Бокал вина.
 Ты. И этот стих.

                                      Ноша

Несла в корзине вино и воду.
Вино - согреться в своей свободе;
Вода - отмыться от разных судеб.

На дне корзины кричали люди.

В висках стучали глухие стоны:
- Мы все касались твоих ладоней!
Слова, как змеи, вползали в уши,
Стенанья рвали на части душу.

Я их кормила, как хлебом, Словом.
Не ели - ждали овса простого
И лезли, лезли ко мне на плечи!

С годами ноша не стала легче.

Откуда запах донёсся винный? -
Плодились люди в моей корзине.
И лили воду ручьём под ноги.
А я несла их своей дорогой.

                                     Альпион

Не дайте, не дайте проснуться!
Смотрите: с ключами времён,
Роняя бутоны настурций,
По блюдцу плывёт Альпион.

Довольные жизнью французы
Во сне покидают вагон.
А я, словно маленький узник,
Сбегаю из замка Шильон.

Танцуя на солнечном сите,
Меня подхватил серпантин.
И снова кричу я: – Смотрите
На горы оживших картин!

Подобно лавине на Айе,
Несётся в меня Маттерхорн.
Я – птица. Смотрите – летаю!
Поймали… И садят в вагон.

А после – Женева, премьера.
Со сцены смеётся Дюма.
Я брежу? Конечно. Ривьера
И Грина сводила с ума.

                                     Трель серебряного эха

 Для меня продлилась эхом
 И блестит в дарах волхвов
 Трель серебряного смеха
 Из ахматовских стихов.

 Плащ надет ещё лиловый,
 Плач по молодости тих,
 Но уже венец терновый
 Примеряет первый стих.

 Слов летит большая стая:
 Анна, светом подыши! – 
 Просит вновь её Святая
 О спасении души.


                       СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


                             Похищение

 Большое несчастье! Мышиного папу
 Вчера утащили котята за лапу.
 У норки мышиной висит объявленье:
 Готовьте за вашего папу соленья
 И баночку шпрот. Нет, уж лучше четыре!
 Четыре селёдки и ключ от квартиры.

 Мышонок заплакал: мой бедный папаша!
 Когда же увидим тебя мы, когда же?!
 И мама Мышиха на кухне рыдала,
 Платочком в горошек свой нос вытирала.
 - Мышонок, Мышуля, мои вы сиротки! 
 Ну, где же найти хоть кусочек селёдки?

 - Я знаю, что делать. – сказала Мышуля. –
 Котятам отдам я букварь за папулю!
 Но мама сказала: - Моя ты глупышка!
 Не любят котята мышиные книжки!
 К тому же, Мышуля, тебе же учиться!
 Придётся нам, дети, с утратой смириться.

 И вечером грустным малышка Мышуля
 Пошла посмотреть на страданья папули.
 Заметила в спальне котят возле кресла
 И в вазу на тумбочке старой залезла.
 Вдруг видит: поправила Кошечка платье
 И гладит мышиный костюм на кровати.
 А папа Мышули на крошечном кресле…
 Сидит и смеётся с котятами вместе!
 Смеётся Котёнок, и Кошка хохочет:
 - Умора! умора! смеяться нет мочи! 
 Доволен Мышиный папаша работой:
 Он - мастер рассказывать всем анекдоты!

 Отправили мышек домой с угощеньем:
 Селёдкой, соленьями, банкой варенья.
 Картошечки дали и хлебушка корку.

 Залезли Мышуля с папашею в норку.
 - Кормилец вернулся из плена с наградой!
 От счастья все стали плясать до упада.

 С тех пор поменялись порядки в квартире:
 Живут в ней котята с мышатами в мире.

                                       Свадьба

 - Свадьба! свадьба! – пруд квакочет.
 - Лягушон жениться хочет!

 Едут свахи к Лягушине
 В разукрашенной машине.
 Догоняют их вприпрыжку
 Дядя Мыш и тётя Мышка.
 А за ними – жаба Маня
 С дохлой мухою в кармане.
 Все – в невестино болото,
 Всем гостям гулять охота.
 И они, собравшись вместе,
 Мчатся к домику невесты.

 - Стой! Приехала машина!

 К ним выходит Лягушина.
 Сам жених подходит к ней,
 К милой суженой своей.
 И прекрасной Лягушинке
 Дарит белые кувшинки:
 - Вот! примите с вашей кочки
 Эти нежные цветочки!

 Все плясали, жаба пела,
 А невеста покраснела:
 - Вы послушайте, Лягух,
 Ну, какой из вас супруг?
 Вам же только восемь лет
 Исполняется в обед!
 Ну, а я-то? Первый раз
 Поступаю в первый класс.
 Мне ещё в пруду играться,
 А не с вами целоваться.
 Это мне, конечно, лестно,
 Но совсем не интересно.
 Вы, мой милый, поспешили,
 Всех пиявок насмешили!

 Тут они смеялись вместе.
 И сказал жених невесте:
 - Свадьбу долго надо ждать!
 Ну, давай тогда играть!

 Тотчас им несут игрушки
 Две лягушкины подружки.
 Всё запрыгало болото!
 Всем гостям играть охота!

Комментариев нет:

Отправить комментарий