Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 16 ноября 2012 г.

Зажгу свечу пред образами


АНДРЕЙ НЕСТЕРОВ
г. Луганск

Предпраздничное

 Спят на зеленых неба руках
 Белые облака,
 Траурным звоном песня-тоска
 Льется издалека.

 Медленно тают серые дни,
 Сказку несет весна,
 Все одевая в краски свои,
 Мир пробудит от сна.

 Может, и в души, что спят во тьме,
 Тихо прольется свет,
 Сумрак разрушив, черной зиме
 Кроткий свой даст ответ.

 И разольется тихий покой
 В трепетные сердца,
 И прикоснется нежной рукой
 К нам благодать Творца.




Вечная память

 Во блаженном успении вечный покой
 Всем, усопшим от века:
 Тем, кого еще помнят, вздыхая порой,
 Кто в забвения реку

 Нашей памятью слабой отправлен давно,
 Жизнь за други сложившим,
 Унесенным кровавой разрухой-войной,
 До седин не дожившим

 И в почтенных ушедшим из жизни летах,-
 Всем им вечная память.
 Пусть молитвы о них в благодатных сердцах
 Тихо теплится пламя.

Ирине Журавлевой

 Я окунаюсь в красоту полей,
 В цветов и трав безмолвную молитву.
 Она душе трепещущей милей,
 Хвала Творцу в молчанье том разлита.

 Грохочет город вечной суетой,
 Бежит в потоке скоростей куда-то...
 За призраком, за "золотой мечтой"...
 Ведет пустые, многословные дебаты...

 А здесь в степи, здесь дышит благодать,
 Нет суеты, нет спешки, нет тревоги...
 Здесь так и тянет вруки четки взять,
 И воспарить умом и сердцем к Богу.

Протоиерею Алексию Зайцеву

 В океане безбрежном поэзии светлой,
 Мудрых строф благодатные есть островки,
 Что полны умиленьем, что сердцу близки,
 Добротою их многие души согреты.

 Как молитвенный вздох так чисты, откровенны,
 Окрыленные свыше Небесным Царем
 Льются строчки живительным веры ручьем,
 Наполняя читающих даром бесценным.

 Нам мгновенья дарят тишины и покоя,
 Возвышают к молению мысли стихов,
 Простирая над душами Божий Покров,
 Покаяния вздох пробуждая строкою.

ЗАЖГУ СВЕЧУ ПРЕД ОБРАЗАМИ

 Зажгу свечу пред образами
 И тихо положу поклон,
 Умом и сердцем, и устами
 Начну молитву я на сон...

 Но мысли трудно удержаться,
 И в сердце постоянства нет -
 И начинает ум скитаться,
 И облетает целый свет.

 И что ж, молюсь я лишь устами,
 Душа мечтаньям предана...
 Опомнясь, воздохну с слезами,
 Как-будто вырвавшись из сна.

 Дай, Господи, не отвлекаться
 Ни сердцем, ни худым умом,
 Мечтаниям не предаваться,
 Молясь, не думать о земном.

 Любови Леоненко

 Писать стихи не так легко:
 Не каждому талант дарован Богом;
 Когда есть вера - это уже много:
 С ней стих всегда продуман глубоко.

 И пусть кричат, что ломан ритм,
 И что порою рифма сложновата,-
 Есть божий дар, и большего не надо,
 Когда душа Его свечой горит.

 О да, поэт - не богослов,
 Но часто знанье закрывает Бога -
 Лишь чистоте всегда видна дорога,
 Лишь простоте всегда видна любовь.

 Пусть Вас Господь всегда хранит!
 Коль добродетели созвучно имя,
 Душа полна желаньями святыми -
 Христос свою любовь Вам подарит.


 Православному поэту
 (Л.А.Леоненко)

 Все в мире мятежном - одна суета;
 Никак из нее не накопишь богатства;
 И разных купюр "золотые счета"
 В сем мире, увы, порождают злорадство.

 И как не копи - все останется здесь.
 На долго ли? - Нет, все когда-то проходит.
 И нищ и убог остаешься ты весь
 В тот миг, когда время ответа приходит.

 Но как? Неужели богатств вовсе нет,
 Таких, чтоб смогли бы тогда пригодиться,
 Которые дарят и благо и свет
 И вечным блаженством дают насладиться.

 Кто ищет богатств неземных в суете -
 Тому отыскать ничего не удастся.
 Но как же предстать пред Творцом в наготе,
 Когда для тебя Его голос раздастся?

 Что может одеждой душе послужить,
 И стать в жизни вечной ларцом драгоценным,
 И что нужно делать, и как нужно жить,
 Чтобы насладиться сим даром бесценным?

 Богатство, что дарует нам благодать,
 Для нас без любви ко Христу не доступно.
 И волю Господню нам мало лишь знать -
 Жить нужно по ней нам всегда неотступно.

 Гореть постоянно пред Богом свечой,
 Смиренно сносить скорби и испытанья
 И чистыми быть, тихой кроткой душой
 В слезах принося о грехах покаянье.

 ...Отрадно, иной раз, среди суеты,
 Средь мира греховного скверн и безверья,
 Среди некрасивой его "красоты",
 Средь царств и владений страстей непомерных

 Любовью горящую душу узреть.
 И как не хвалить нам Творца, когда рядом
 Живет человек тот, чье сердце гореть
 Любовию к Богу и ближнему радо?

 И этой любовью глаголят уста,
 И ею ложатся стихи на бумагу,
 И в строфах написанных славят Христа,
 Сердца оросив благодатною влагой.

 Да, имя святое мы носим не зря,
 И названы Вы не напрасно Любовью,
 Ведь сердце с душой непрестанно горят
 У вас добродетелью этой святою.

 На многая лета храни Вас Господь!
 (Меня Вы простите за труд этот скромный.)
 На многая лета храни Вас Господь!
 И даруй изданий стихов многотомных.
 31.01.2002


 ***
 И вижу пред собой горящие врата,
 Пути земного, жизни, окончанье;
 Когда-нибудь и я перелечу туда,
 Окончив это веры испытанье.

 Но что, что ждет меня за этой полосой?
 За жизнь мою не ждет ли наказанье?
 Меня ждет за грехи ответ совсем простой -
 Геенна ждет и вечные страданья.
 1996г.


 Молитва

 О Пресвятая Царице Небесная!
 Ты не остави раба Твоего,
 Ты проведи меня тропкою тесною
 К Свету Превечному мира всего.

 Не попусти очутиться в унынии,
 Ты перед Сыном молись обо мне,
 Чтоб во грехах, в беззаконьи не сгинул я,
 Чтоб не горел в негасимом огне.

 Ты сохрани от набегов диавольских
 Верою слабую душу мою,
 Дай насладиться духовною радостью,
 Жизнию вечной, Тебя я молю.
 1995г.


 ***
 Тихо в келии моей,
 Теплится лампада,
 Теплится молитва с ней...
 Что еще мне надо?..


 ***
 Борьба за жизнь - одно лишь безрассудство;
 Итог ее один - старуха смерть.
 Не стоит глупость превращать в искусство,
 Боясь чего-то в жизни не успеть.

 Что сможешь ты с собою взять в могилу?
 Лишь душу очерненную грехом:
 Оставишь здесь богатство, власть и силу,
 Оставишь здесь в безмыслии пустом.

 Ведь жизнь - лишь подготовка к смерти,
 Которая все время ждет тебя.
 А мы влачимся в глупой круговерти,
 Безумие ипризраки любя.

 И у своей черты стоим все неготовы,
 Не в силах дать себе отчет,
 И надеваем адские оковы,
 И в жилах наших только боль течет.
 2006г.


 ***
 Отшумела, отдождила осень...
 Так и жизнь замерзнет и замрет:
 Свое тело, словно платье сбросив,
 В мир иной душа перешагнет.
 2006


 ***
 Вновь скорби сыпятся со всех сторон,
 Но нет в душе моей смиренья.
 Укоры, ропот, оскорбленья -
 Вот, вот чему я покорен.
 2006


 На молитве

 Раскрыто Небо предо мною,
 Великой книгой бытия.
 Стою я, Боже, пред Тобою -
 И как же мал, ничтожен я.

 Молчу я, глаз поднять не смею -
 А сердце пламенем горит
 И благодатью душу греет:
 Со мной Господь мой говорит.

 Прости мне, Боже, недостоин
 Прикосновенья Твоего
 Я нерадивый, жалкий воин
 Не сокрушивший ничего.

 В душе, грехами уязвленной,
 Я благодати не стяжал,
 И, покаяньем обновленный,
 Я снова плоти угождал.

 Нечист стою я пред Тобою...
 Но велика любовь Твоя!
 Меня касаешься Рукою,
 Чтоб чище становился я.
 2006г.


 Без меня
 За столом родные и друзья,
 На столе еды навалом, водка ...
 Для меня собрались - только где же я?
 Тело в землю закопали, вот как.

 А душа моя витает здесь,
 Слушает пустые ваши речи:
 Был, мол, дескать, я, да, только, вышел весь,
 Стало, жить мне было больше нечем.

 И отец разлуку залечить...
 Утолить ее желает "горькой";
 Сколько рюмок он успел уж "пропустить",
 Но, увы, ему больнее только.

 Дочка плачет: "Папочка, ты где?"
 Уж слезами пропиталось фото -
 Но не в силах я помочь ее беде...
 Ты ей шепчешь: "Доченька, ну что ты..."

 А сама готова волком выть,
 Но при дочери скрываешь слезы;
 Сердце ноет: как же дальше будем жить;
 Как обманчивы вы были, грезы...

 Брат не в силах боли удержать:
 "Кто поможет мне теперь советом?..
 Горе давит сердце, чем его разжать?
 Рано, брат, отправился ты к Свету..."

 А сестренка тихо прячет боль.
 (Не утешить мне теперь сестренку.
 Ах, как я смешил ее... Давно ль... давно ль? ..)
 Прячет скорбь под черной шалью тонкой.

 "Мама!Мама!" - не могу позвать,
 А она склонилась пред иконой:
 Может облегченье лишь молитва дать,
 Лишь молитва выше слез и стонов.

 Бабушка лампады огонек
 Затеплила. "Внучик, внучик, где ты?
 Быть как дед хотел, а сердце не берег -
 Вот и в смерти ты похож на деда.

 Только, внучик, рано ты ушел.
 Как ты быстро износил сердечко...
 В Царстве Вечном, знаю, будет хорошо.
 Верю, Бог и нашу скорбь излечит."
 2004г.

 ***
 Люблю я тишину, когда в душе
 Спокойно, тихо, мирно,
 Когда молиться так легко бывает,
 Когда страстей напор ослабевает,
 И благодати неотмирной
 Едва касаешься уже.

 Но, Господи, такая тишина -
 Твой благодатный дар нам,
 Хранить который нужно со вниманьем -
 А мы им брезгуем, не понимая
 Каким высоким даром
 Душа у нас наделена.

 Нам слаще в той пучине утопать
 Грехов, страстей, порока ,
 Что бесы нам рисуют наважденьем.
 Сей яд мы принимаем с упоеньем
 Проторенной дорогой
 Спешим мы плоти угождать.

 И только редкий покаянный плач
 С горячею молитвой
 В душе уставшей к Господу взывает;
 Но, почему-то, редко так бывает,
 Что за житейской битвой
 Мы понимаем этот плач.
 2001


 ***
 Господи, у милости Твоей
 Стою, колена сердца преклоняя,
 И плачу, на грехи свои взирая:
 Полон весь я аспидов и змей;

 Но да, не отвергнеши меня,
 Отверзи мне начало покаянья,
 Души моей очисти одеянье,
 Боже, Милосердный Судия.
 2006г.

 После вечернего правила
 Догорает лампада, перста
 Опустились, склонилась глава,
 И, окончив молитву, уста
 Тихо смолкли, не слышны слова.

 И слеза покатилась на грудь,
 Умиленьем дыша; тишину
 Разрывает лишь ветер чуть-чуть,
 Проникая в души глубину.

 И святым ощущеньем полно
 То мгновенье. Как- будто Христос
 Сам стоит пред тобой ...
 Ему мысль твою ангел вознес.

 Догорает лампада. В тиши
 Тихо молвишь: "А стою ли я,
 Чтобы Радость коснулась души
 В сей преблагостный миг бытия."

 Догорела лампада; погас
 Огонек освещающий даль,
 Что звала за собою не раз
 В мир, где в Радости тонет печаль.
 27.10.1996


 ***
 Опомнись, грешная душа!
 Пади к Спасителя стопам -
 Довольно ты, всю жизнь греша,
 Искала радости не там.

 Жила ты скукою мирской,
 Была во мрак погружена;
 И, быв наивной и слепой,
 Врагу спасенья отдана.

 Ты предавалась суете,
 Жила, о Господе забыв,
 Служила ложной красоте,
 Грехами сердце озлобив.

 Так ныне пробудись от сна!
 Господь всемилостив: простит;
 Не унывай, пусть путь - стена -
 Он дверь спасенья отворит.

 Он примет покаянья плач,
 Из тьмы греховной возведет;
 Бог есть Любовь, а не палач:
 Поверь, Он и тебя спасет.
 22.07.2000


 ***
 Я видел: плакали иконы
 И почернел алтарь,
 А стены храма издавали стоны,
 Когда возсел на троне "царь".

 И все лампады вмиг погасли,
 И солнца свет померк...
 Но был в тот миг один безумец счастлив,
 Воскликнул он: "Пришел наш век!"

 Он был слепым слугою змия,
 Он Господа не зрел...
 И многие за ним хвалу вопили
 Тому, кто над землей возсел.

 ...Нас гнали долго без дороги,
 И мы все шли молясь;
 Уж под собой никто не чуял ноги,
 И вот - предстал пред нами "князь" .

 Он приказал всем поклониться
 Кровавому челу,
 К нему с мольбой велел он обратиться
 И мирно покориться злу.

 Никто не кланялся, взывали
 Ко Господу с мольбой,
 Чтоб от паденья грешных нас избавил
 Своей Всеведущей Рукой.
 1.09.1995


 ***
 Есть ли радости в жизни? - Не знаю.
 Ведь живу я не верно, не так.
 Я живу, словно в игры играю -
 Иногда лишь опомнюсь. Дурак!

 Что ж творю, и зачем так живу я?
 Я на свете отнюдь не один.
 Почему тех, кого так люблю я,
 Я терзаю и мучу? Я сын -

 Но ни мать, ни отца не жалею.
 А супругу родную свою,
 Без которой я жить не сумею,
 Дорогую отраду мою,

 Словно изверг, страдать заставляю
 И веду себя с ней, словно зверь,
 Делом, словом ее оскорбляю.
 Так зачем же живу я теперь?

 Ради ада и вечных страданий
 Неужель эту жизнь я влачу?
 Неужели спастись не желаю?
 Неужель с Богом быть не хочу?

 На себя посмотрю я - и страшно:
 Словно демон явился сюда,
 Бессердечный и к злобе бесстрашный,
 Без добра, без любви, без стыда.

 Нет, так жить не хочу, не желаю,
 Не хочу быть слугою я зла;
 Ведь душа и сейчас уж пылает
 Тем огнем, что в ней злоба зажгла.

 Для нее начались муки ада.
 Зло палит ее вечным огнем.
 Нет, мне жизни подобной не надо -
 С ней одно лишь страданье во всем.

 И земля от меня уже стонет:
 От грехов тяжеленных моих.
 А они не горят и не тонут.
 Что ж мне будет, что будет за них...
 20.07.2002


 ***
 Загажен, заброшен,
 Но ты - человек,
 И образом Божьим
 Ты будешь во век.
 За грязью и пылью,
 Есть все же душа.
 И хоть уж остыла,
 Но все ж хороша.
 Умейте ж за грязью
 Ее разглядеть;
 Сквозь все безобразья -
 С любовью смотреть.
 13.10.2011


 ***
 Что же ты, красавица-душа,
 По широкому пути страстей ступаешь?
 С миром зла как будто в куклы ты играешь.
 Грязная влачишься чуть дыша...

 Ты омойся покаяния слезой;
 Руку протяни к Христу ты сквозь оковы -
 Он придет, и сердце сделает Он новым.
 Будешь снова ты, душа моя, живой...
 15.10.2011


 Скоропослушница

 Молясь, к Твоей иконе припадаю,
 Услышь меня, о Мати Пресвятая.
 И отнеси мой плач к Престолу Сына,
 Молюсь Тебе, Владычице единой.

 Скоропослушница, о Богомати!
 Ты не лиши нас грешных благодати.
 Дай нам, Твой светлый образ почитая,
 Тропою тесною дойти до рая.
 22.11.2011

 ***
 Где же есть оно, Царствие Божие?
 За грехами, поди, не видать...
 Тропка узкая в рай нам проложена,
 Ей нельзя тернием заростать.

 Всё идут по тропинке подвижники,
 Указуя нам грешникам путь.
 А вокруг - фарисеи да книжники,
 Предлагают с тропинки свернуть.

 По аллеям всё бродят по каменным,
 По проспектам широким идут,
 Только жаль, не к победе - а к пламени
 Их дороги кривые ведут.

 Все на Русь на святую накинулись:
 "Православной тропой не ходи!"
 Чтоб она в бездну адскую ринулась.
 "Не спасайся,- кричат,- погоди."

 Но полна еще Русь моя храмами,
 Еще теплится пенье молитв,
 Хоть покрыта Русь-матушка ранами,
 И сердечко России болит.
 2.08.1999


 ***
 Собрался народ у храма,
 Чают слышать, чают знать,
 Как средь нынешнего срама
 Узнается благодать.

 Как найти к Христу дорогу,
 Как не спутать средь путей,
 Ведь тропинок в жизни много...
 Как и множество сетей.

 Уж коль, братец, послушанье
 В доме Божием несешь,
 Поделись с народом знаньем,
 Чем твой узкий путь хорош.

 Ты - сегодня проповедник!
 Ты сегодня - златоуст!
 Ты святых оцов наследник!
 Да не будет храм твой пуст.

 Ждут спасительного слова,
 Ждут примера от тебя.
 ... Только сердце не готово
 Просвещать, учить любя.

 Что сказать, как обратиться?
 Вразуми меня,Господь.
 Мудрости дай хоть крупицу...
 Дай сомненье побороть.
 1.01.2012



Комментариев нет:

Отправить комментарий